Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Звуки  [х] , [х’] . Буква Х, х

Водопьянова Ольга Ивановна
Планируемые результаты
Предметные
  • давать характеристику согласных звуков;
  • безошибочно узнавать буквы Х, х среди других букв;
  • совершенствовать навыки чтения слов с буквой х;
  • Проводить  звуко-буквенный анализ;
  • Объяснять лексическое значение слова;
Метапредметные):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; делать выводы и составлять ответы на вопросы.
коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ориентироваться на правильное и последовательное выполнение практической задачи, осуществлять самоконтроль.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Цель ученика:  познакомлюсь с буквой  Х и звуками [х], [х’] 

 
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Время Примечание
1.Орг.момент - Покажите, что вы готовы к уроку. Садитесь.
.
Учащиеся стоят возле парт. 1 мин  
2.Психологический настрой -Я желаю вам успешной и активной работы на уроке.
-Посмотрите  друг   на друга и улыбнитесь. Пожелайте друг другу успешной работы на уроке.
 
 
Поворачиваются друг к другу в паре .Прикасаются по очереди пальчиками друг к другу ипроговаривают  ЖЕЛАЮ БОЛЬШОГО УСПЕХА ВСЕГДА  И ВО ВСЁМ.
1 мин  
 
Если нечетное количество учеников, то учитель выполняет все действия вместе с учеником, у которого нет пары.
3. Артикуляционная разминка. - С чего начинаем работу на уроке
Обучения грамоте.
1.Дыхательные упражнения
«Именинный пирог»
2. Чтение букв и слов.
 
- Для чего вы   выполняли эти упражнения.
- С разминки.
 
Выполняют  вместе с учителем.
 
Выполняют упражнения на карточках.
 
- Для того чтобы научиться быстро читать.
4 мин  
 
 
 
 
 

 
4. Мотивационный этап. - Посмотрите  на доску, что дано.
- В каждой группе найдите лишнюю букву.
 
А о у и   
 
Я   ы о и
 
Н м р  ч
 
Л б ж  ь
 
 М  з т  х
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
- Даны группы букв.
 
Находят лишнюю букву   с доказательством.
 
- Лишняя буква и
 
- Лишняя буква  я
 
- Лишняя буква ч
 
-Лишний мягкий знак
 
- Лишняя буква х, так как  в этой группе мы знакомились со всеми буквами, кроме этой буквы.
5 мин  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
5.Целеполагание - Если с этой буквой  мы ещё не знакомились на уроках,  тогда сформулируйте тему урока.
 
-Давайте себя проверим правильно ли мы сформулировали тему урока, для этого откроем учебник на стр. 39.
 
- Сформулируйте цель урока.
 
 
-Проговорите  цель урока в паре друг другу.
- Тема урока буква Х  звуки [х], [х’]
 
 
 
Открывают учебник и читают тему урока.
 
 
 
 
- Сегодня мы познакомимся с буквой Х  и узнаем, какую работу выполняет эта буква.
 
Проговаривают  в паре 1 вариант – 2 варианту, затем  2 вариант – 1 варианту.
2 мин Фиксирую цель в солнышке на доске.
Овал: Х х
-2
-2
-2
6.Планирование -Что мы должны составить для достижения цели урока?
 
-  С какой ступеньки начнём, достигать поставленную цель.
-Что будем узнавать на этой ступеньке?
 
 
 
- На каких заданиях будем применять свои знания.
- План достижения цели.
 
 
- Со ступеньки как?
 
- Узнаем какую работу выполняет буква Х.
-Уточним как правильно называется эта буква.
-Сконструируем эту букву.
 
- Будем читать  слоги с этой буквой.
- Будем читать слова.
-Будем читать текст .

 
3 мин  
 
7.Физ.минутка
 

 
Интерактивная физ.минутка  «Самолёт» Смотрят и повторяют движения. 1 мин  
8.Реализация плана
Открытие нового знания.
- С какого пункта плана начнём?
- Для этого воспользуемся словарём.
 
- Какой следующий пункт плана?
 
- Что нам поможет это выяснить?
-Что изображено на картинке?
-Кто такой пастух?
Работа со словарём.
- Выполните звуковой анализ слова пастух в парах.
 
 Проверка.
-Сколько звуков в слове пастух?
-Какой звук в этом слове мы можем обозначить буквой х. Произнесите его и дайте характеристику.
-Обозначьте в схеме  этот звук буквой.
- Когда один человек пасёт стадо, мы говорим пастух, а если стадо будут пасти несколько человек, то как мы их назовём.
- Как  нужно изменить данную звуковую схему , чтобы она стала подходить к слову пастухи.
-Какой  звук в этом слове мы можем обозначить буквой х. Произнесите его и дайте характеристику.
-Обозначьте в схеме этот звук буквой.
- Что мы узнали о букве Х?
 
 
-Давайте посмотрим место буквы Х на ленте букв, где она стоит.
 
- Скажите на что похожа буква Х.
X — на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь — порешь,
Хочешь — шьешь,
Хочешь — сам себя стрижешь
 
- Давайте  сконструируем эту букву. Из скольки элементов она состоит, что это за элементы.
-Все ли пункты плана мы выполнили  на ступеньке как?

 
- Узнаем как правильно называется эта буква.
 
 
- Узнаем,  какую работу  выполняет буква х.
 
- Картинка  и звуковая схема на стр. 39.
- Пастух.
-Ответы детей.
 
Работа в парах. Одна пара работает возле доски.
 
 
Учащиеся характеризуют  звук [х]- согласный, твёрдый, глухой.
 
 
 
 
- Пастухи.
 
 
 
- Учащиеся характеризуют звук [х’] – согласный мягкий глухой.
 
 
 
 
 
 
 
- Буква Х обозначает  согласный мягкий  глухой звук  и согласный твёрдый глухой  звук.
- Буква Х стоит в НИЖНЕМ РЯДУ ленты букв.
 
- Ответы  детей
 
 
 
 
 
 
Конструируют букву из карандашей.
 
 
- Всё что мы запланировали выполнили.
10 мин  
 
 
 
 
 

 
9.Физ. минутка Хомка, хомка, хомячок……… Выполняют движения.    
10. Применение знаний - Мы можем поднять на следующую ступеньку плана.
- Что будем делать на этой ступеньке?
- С чего начнём?
 
-  Прочитайте слоги, в которых  буква х обозначает согласный мягкий глухой звук.
 
-Рассмотрите иллюстрацию назовите слова с буквой Х.
 
-Какой следующий пункт плана?
- Поставьте пальчики на столбики слов на с. 39. Прочитайте их самостоятельно.
 
- Прочитайте слова противоположные по смыслу.
-Прочитайте пары слов, где слова называют ед.ч и мн. ч. предметов.
 
-Какой следующий пункт плана?
-К тексту дано ещё задание прочитайте его.
- Прочитайте сначала текст самостоятельно.
- Действительно это текст. Докажите.
-Сколько предложений в тексте .
-Теперь читаем по предложению.
Один читает, а остальные все следят.
 
- Как мы можем озаглавить этот текст.
 
- О каком времени года идёт речь в тексте. Подтвердите свои слова.
- Как мы можем озаглавить этот текст.
-Какие машины  помогают в уборке хлеба?
- Почему хлеб необходимо убрать до холодов?
-  Все ли пункты плана мы выполнили  на ступеньке применяю.

 
- Да ,можем.
 
-Применять полученные знания.
 
-Прочитаем слоги с буквой Х
Читают слоги.
 
- В слогах хе, хи, хё, хя.
 
 
- Хомяк, хворост, хижина…
 
 
- Чтение слов.
Читают столбики слов.
 
.
 
Ответы детей.
 
 
 
 
- Читаем текст.
- Надо придумать заголовок к тексту.
 
 
 
- Все предложения связаны по смыслу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Поздняя осень,  Идут холода…….
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
- Выполнили  все пункты.
4 мин  
11.Итог урока Давайте вспомним какую цель мы поставили в начале урока?
-Что удалось нам выяснить?
-Встаньте те ребята, кто считает, что достиг цели урока.
 
- Все ли пункты плана удалось выполнить?
 
 
 

 
- Познакомиться с буквой Х и её звуками.
 
- Буква Х обозначает согласный твёрдый глухой звук и согласный мягкий глухой звук.
2 мин  
12.Рефлексия - Какое задание показалось наиболее интересным?
- Какое задание заставило задуматься?
 
- Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.
-Кто хотел бы что-то исправить в своей работе? Что? Что для этого нужно сделать?
-Встаньте те ребята у кого остались ещё вопросы по этой теме.
 
-Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
3 мин  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»